Отключение мочевины (AdBlue)

Что такое AdBlue?

AdBlue — смесь мочевины и деионизированной воды, которая распыляется в выхлопную систему дизельных двигателей, помогая снизить содержание оксида азота в выхлопе. Использование данной жидкости необходимо, чтобы заставить дизели соответствовать последним экологическим стандартам.

AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации — SCR. Наличие SCR обязательно для дизельных авто, начиная со стандарта Евро-4.

Система сначала использовалась преимущественно на грузовиках MAN, DAF, Iveco, Scania, Камазах, коммерческом транспорте Volvo и Renault, а позже добралась и до легковушек — BMW X5 и X6, дизелей VAG с двигателями TDI, Citroen и Peugeot с моторами BlueHDi, Мерседесов с двигателями BlueTEC и других авто.

Основные недостатки системы

  • Высокая стоимость запчастей и комплектующих;
  • Необходимость применения жидкого реагента AdBlue (его расход составляет 4–6% от расхода топлива + России найти реагент хорошего качества бывает затруднительно);
  • Жидкий реагент замерзает при температуре –11С°;
  • Значительное удорожание автомобиля из-за установленной системы;
  • Дорогое обслуживание.

Причины неисправности

Две главные причины, связанные с выходом из строя системы:

  • Большое количество компонентов у системы, которые периодически выходят из строя и требуют замены.
  • Использование некачественного жидкого реагента.

Проблемы с AdBlue приводят к неприятным последствиям:

Обороты двигателя снижаются на 40–50%

Автомобиль ограничивает мощность

Включается аварийный режим

При возникновении проблем загорится CHECK ENGINE. На некоторых моделях авто на приборной панели может появиться одно из предупреждений:

Способы отключения AdBlue

«Заморозка»

Вместо датчика температуры AdBlue впаивается резистор, который будет подавать сигнал блоку, что жидкость замерзла. Тогда подача мочевины прекращается.
Метод спорный, потому как подогреватель в попытках согреть мочевину будет работать постоянно и раньше срока «потратит» свой ресурс. Плюс на новом поколении системы данный способ удаления мочевины уже не работает.

Установка эмулятора AdBlue

Данный метод по сути та же заморозка, только «виртуальная».
Электронный прибор — «обманка», — устанавливается на линию CAN-шины и эмулирует исправную работу системы. Минус эмуляции в том, что для установки система должна быть исправна и не иметь ошибок. К тому же сложно найти гарантированно рабочий эмулятор, притом, что стоимость некоторых доходит до 30 000 рублей. Китайские копии же почти всегда работают некорректно.
Но главный недостаток эмуляторов даже не в высокой цене и возможной неработоспособности, а в том, что при удалении других систем, например, сажевого фильтра, все равно полезут ошибки, поскольку все режимы и условия работы автомобиля эмулятор учесть не может.
Установка эмулятора мочевины на грузовиках дело не самое простое — самостоятельно делать строго не рекомендуем.

Программное отключение мочевины
с помощью чип-тюнинга

Данный метод является приоритетным, так как позволяет отключить элементы системы, убрать ошибки и снять ограничение мощности при неисправности системы.
В зависимости от автомобиля и оборудования, процесс считывания и записи прошивки происходит либо через разъем OBD2, либо с разбором блока управления автомобиля.
Этот вариант подходит как для автомобилей в аварийном режиме, так и для дизелей с исправной системой.

Плюсы и минусы отключения SCR

Начнем с плюсов:

  • Отпадет надобность дорогостоящего ремонта;
  • Появится возможность физического удаления элементов системы без появления ошибок;
  • Экономия на отсутствии заправок AdBlue.

Из минусов стоит выделить:

  • Повышение содержания оксида азота в выхлопных газах;
  • Внесение изменений в программную часть и физическое отключение элементов системы является основанием для снятия автомобиля с гарантии.

Остались вопросы?

Получите бесплатную консультацию

    Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы даете согласие на обработку персональных данных.